Автострахование: перспективы развития

 

 

 

 

Последнее время вопрос прохождения техосмотра обсуждают повсюду. Форумы различных сайтов пестрят этой тематикой, да и СМИ тоже не обходят вопрос автострахования в Казани и его перспектив развития стороной. В Госдуме же данная тема тоже не редкий гость. Депутаты, то решают, отменить ли старую процедуру техосмотра и передать всё связанное с ней в руки страховых компаний, то вносят поправки в свои же нововведения.

В общем, мнений довольно много. Одних положение дел в принципе устраивает, другие же напротив считают, что процедура прохождения техосмотра для легковых автомобилей является лишней. Ведь согласно Венской конвенции владельцы легковых авто вообще по закону не обязаны проходить данную процедуру.

Пока что, нет ни какой конкретики. Ясно одно, роль техосмотра и людей, которые будут его проводить довольно возрастёт. Да и ответственность на их плечи сядет не малая. Скорее всего, картина будет такой, сервисные станции будут аккредитованы для проведения техосмотра, а непосредственно представители страховых компаний будут живыми свидетелями этой процедуры. А если вдруг произойдёт ДТП и будет доказано, что виновником аварии являются станции техосмотра, то они понесут должное наказание.  И если верить разработчиком законопроекта, то стоимость техосмотра будет регулировать государство.

Однако всё-таки остаётся много непонятого и сомнительного. Например, эксперты считают, что если функция проведения техосмотра будет передана страховым компаниям, то очереди, наконец, исчезнут, а полисы ОСАГО и КАСКО станут доступнее. А вот вице-президент Движения автомобилистов России, заслуженный адвокат РФ Леонид Ольшанский считает, что если данный закон войдёт в силу, то водителям напротив, придётся ещё больше раскошелится. Ведь им, скорее всего, станут навязывать дорогой ремонт или вымогать взятки, чтобы его избежать. Так же Леонид Ольшанский считает, что цены на техосмотр поднимутся.

Не лишним будет вспомнить проект постановления РФ, который подготовил минфин. В нём речь идёт о полисе ОСАГО, а точнее о  том из чего он слагается. Проект предлагает внести ряд изменений. Например, пересмотреть региональные коэффициенты. Ведь если даже взять транзитные города, большое количество машин часто становится виной множественных аварий. Так же планируется увеличить коэффициенты для водителей в зависимости от их возраста и стажа вождения. Сюда «попадают» молодые (до 22 лет) и неопытные (имеющие стаж менее трёх лет) водители. Но и здесь есть свои нюансы. Ведь как говорится, ничего не делается просто так. В этот список попадут только лишь 169 городов, где обязательное автострахование стало, приносит лишь одни убытки. Ряд регионов Северо-Запада и Мурманск, например, почувствуют на себе вкус перемен. Приятных или нет решать им. Ведь в случае принятия законопроекта, тарифы ОСАГО в этих самых убыточных  регионах возрастут. Предположительно от 20 до 50%.

Однако, снова противоречия. Ряд специалистов считают, что изменение региональных коэффициентов в корне ситуацию не изменит. А переломить ситуацию смогут только реальные нововведения. То есть, если размеры базового тарифа по ОСАГО будут соответствовать реальной экономической стоимости затрат на возмещения ущерба, по имуществу и «по жизни». А все незначительные изменения ряда коэффициентов уже осуществлённые или только ещё планируемые, скорее всего результатов не принесут.